1

Ювелиры XVIII века. Иеремия Позье.

  табакерка, золото, сапфиры, бриллианты. И. Позье

Табакерка. Золото, бриллианты, сапфиры. 1740-е гг. Мастер И. Позье. Санкт - Петербург. Государственный Эрмитаж.

Большинство иноземцев, прибывших в XVIII веке в Россию, были ремесленниками и мастеровыми из Германии, Франции и в особенности из Швейцарии. Один из тех, кто устремился в Московию за фортуной, был мастеровой Иеремия Позье, ставший благодаря своей работе в России одним из самых знаменитых европейских ювелиров.

.. началось все в далеком 1729 году, когда Иеремия Позье десятилетним мальчиком прибыл с отцом в Россию из Швейцарии. Путешествие было нелегким: из Швейцарии они пешком дошли до Гамбурга, где сели на корабль, идущий в Петербург. Из Петербурга приехали в Москву, где в то время находился царский двор. Собственно, отправиться в путешествие они решились после приглашения дяди Иеремии, который состоял при дворе Петра II хирургом. Но, добравшись до места, Позье обнаружили пепелище незадолго до их приезда дом родственника сгорел, а вместе с ним и весь достаток Позье-хирурга. Тяжелое путешествие и навалившиеся одна за другой беды подорвали здоровье отца мальчика, и вскоре Иеремия остался один в незнакомой стране. К счастью, ему впервые повезло: искусный гранильщик Граверо, работавший при дворе Анны Иоанновны, вступившей на престол в 1730 году, согласился взять его на семь лет в обучение. Так Иеремия попадает в Петербург. Здесь он учится с большим старанием и в скором времени достигает совершенства в ювелирном мастерстве. В 21 год молодой человек открывает собственную мастерскую. Искусная работа, аккуратность в исполнении, известность при дворе привлекают к Позье много заказов. Он изготавливал украшения для многих царственных особ: Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Елизавета Петровна, Петр III и Екатерина II последовательно делают ему заказы. Скопив достаточно денег за почти тридцать лет работы при дворе, в 1864 году Иеремия Позье отпросился у императрицы Екатерины II в отпуск в Швейцарию. Назад он не вернулся. Россия так и не стала для него родиной, хотя здесь он достиг всего, о чем только можно мечтать.

Настольное украшение "Букет". 1740-1750-е гг. Мастер И. Позье. Санкт - Петербург. Государственный Эрмитаж.


Пряжка - аграф. 1750-е гг.                      

                            Пряжка-аграф. 1750-е гг. Мастер И. Позье. Алмазный фонд.






Возврат к списку